МБОУ "Пречистенская ООШ имени Героя Советского Союза В.Ф. Калишина"
село Пречистинка
  • Информационная безопасность

    Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.
    В школе ежегодно проводится комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на защиту учащихся от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. К техническим мерам защиты относятся установка программного обеспечения на серверы и рабочие компьютеры, которое блокирует доступ к сайтам содержащим контент не относящийся к образовательному процессу.

    К организационным мерам относятся издание образовательным учреждением локальных актов, регулирующим права и обязанности участников образовательного процесса при работе в сети Интернет, систематическое наблюдение учителями за тем, какие сайты и с какой целью посещают обучающиеся во время учебных занятий.

    Защита детей от негативной информации должна быть общим делом как для школы, так и для родителей. Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    1. Сайт "Азбука цифрового мира"
    2. Сайт "Подросток и закон"
    3. Ссылка на видеоролик о защите детских персональных данных.
    4. Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей
    5. Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?" (подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей)
    6. Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
    7. Информационная памятка для обучающихся по безопасной работе в сети Интернет (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
    8. Безопасный интернет – детям
    9. Безопасное селфи
    10. 10 правил безопасности для детей в интернете
    11. Книга «Азбука защиты информации» (написана Галиной Эдуардовной Курис, учителем информатики начальной школы ЦО N 1840 г. Москвы совместно с сотрудниками «Лаборатории Касперского» – известного производителя компьютерной защиты от вирусов и спама; ориентирована на детей младшего школьного возраста)
    12. Презентация «Береги ПД смолоду» (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)
    13. Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет "Твой безопасный кибермаршрут" (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»)
    14. Презентация "Безопасность детей в интернете" (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
    15. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ РИСКА ПОВЕДЕНИЯ
    16. Как безопасно играть onlain
    17. Как безопасно общаться в социальных сетях
    18. Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi
    19. Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом
    20. Порядок использования устройств мобильной связи в МАОУ Подгороднепокровская СОШ
    21. Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных учреждениях
    22. Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи
    23. Всероссийское родительское собрание «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков
    24. Как безопасно пользоваться электронной почтой
    25. Как безопасно расплачиваться электронными деньгами
    26. Как защитить свою цифровую репутацию
    27. Как защититься от кибербуллинга
    28. Как защититься от компьютерных вирусов
    29. Как защититься от фишинга
    30. Что такое авторское право
    31. Памятка - общие правила интернета
    32. Памятка для родителей и детей "Безопасный Интернет" (разработана Следственным комитетом РФ)
    33. Презентация "Безопасный Интернет" для 1-4 классов
    34. Презентация "Безопасный Интернет" для 5-9 классов
    35. Презентация "Безопасный Интернет" для 10-11 классов
    36. Портал детской безопасности МЧС России

    37. Общественное фестивальное движение "Дети России"

    38. Проект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети "Дети онлайн"

    39. Российская государственная детская библиотека

    40. Я родитель. Сайт для родителей и детей

    41. Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных

    42. Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет»

    43. Сайт Единого урока для детей и подростков

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

    • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15 - минутные перерывы каждые полчаса;

    • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;

    • лучше работать за компьютером в первой половине дня;

    • комната должна быть хорошо освещена;

    • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;

    • расстояние от глаз до монитора – 60 см;

    • периодически делать зарядку для глаз.

    В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.

    В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с современными программно-техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • 1 ресурс
    • 2 ресурс
    • 3 ресурс

    Методические и справочные материалы

    1. https://персональныеданные.дети  (информационно-развлекательный портал для детей);
    2. https://pd.rkn.gov.ru (портал  персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, раздел  «Мультимедиа»  -  видеоматериалы для проведения  уроков по вопросам защиты персональных данных);
    3. https://72.rkn.gov.ru/directions/pp/p25264/  (официальный  сайт Управления,  раздел  «Направления  деятельности/Персональные данные/Защита прав субъектов персональных данных»  -  буклеты, памятки о защите персональных данных).
    4. https://kids.kaspersky.ru/ Сайт лаборатории Касперского. работает по принцпипу блога и СМИ одновременно: публикует новости, касающиеся безопасности детей в Сети, советы родителям, а также реальные истории, которые произошли с детьми и подростками в интернет-пространстве
    5. http://detionline.com Линия помощи Дети онлайн. Проект помогает детям, а также их родителям и педагогам сориентироваться в интернет-пространстве и получить психологические и информационные консультации, советы и рекомендации. На сайте есть путеводитель по правилам безопасности в Сети с глоссарием, определяющим понятия кибербуллинг, груминг и интернет-зависимость.
    6. Центр безопасности Google. Сборник теоретических знаний о детской безопасности в Сети. Содержит простые советы, а также инструкции, позволяющие настроить фильтрацию нежелательного контента для детей в магазине приложений Google Play, видеохостинге YouTube, поиске Google.
    7. Проект "Сетевичок" http://сетевичок.рф - сайт, на котором можно узнать не только о безопасности в сети на понятном и доступном языке, но и при возникновении критической ситуации обратиться за советом. Консультанты в режиме online окажут экспертную помощь и помогут решить проблемы школьника в киберпространстве
    8. Сайт для детей по вопросам защиты персональных данных http://персональныеданные.дети
    9. http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
    10. http://www.friendlyrunet.ru - Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети. Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.
    11. http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ - Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
    12. Сайт WWW.I-DETI.ORG Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт
    13. "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интерент-безопасности. http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm

    ПРАВИЛА

    ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ СРЕДСТВАМИ

    СВЯЗИ, ЗАЩИТЫ, ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА

    И ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ В ШКОЛЕ

    1. Общие положения

    1.1. Настоящие Правила разработаны с целью:

    1.1.1. Повышения качества и эффективности получаемых образовательных услуг;

    1.1.2. Создания психологически комфортных условий для учебно-воспитательного состава в проведении образовательного процесса в школе;

    1.1.3. Защиты школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии;

    1.1.4. Минимизировать вредное воздействие сотовых телефонов на здоровье учащихся;

    1.1.5. Защиты гражданских прав учащихся на пользование сотовыми телефонами;

    1.1.6. Сохранности личного имущества учащихся;

    1.1.7. Обеспечения личной безопасности учащихся.

    1.2. Учащемуся разрешается иметь при себе сотовый телефон с письменного согласия родителей.

    1.3. Ответственность за обеспечение сохранности сотовых телефонов лежит на его владельце. Школа не несёт ответственности за сохранность телефонов, принадлежащих учащимся, кроме случаев передачи их на хранение работникам школы.

    1.4. Школа не занимается расследованием похищенных или потерянных сотовых телефонов у учащихся и работников школы. Случаи хищения мобильных телефонов рассматриваются по заявлению собственника телефона в местном отделении милиции.

    Порядок пользования электронными средствами

    связи в школе

    2.1. При входе в школу учащиеся обязаны включить свой сотовый телефон в режим «вибровызов» и отключить полностью звук вызова абонента.

    2.2. Перед началом учебных занятий, мероприятий учащиеся обязаны:

    2.2.1. Отключить у сотовых телефонов режим «вибровызов» (если он включен);

    2.2.2. Отключить у пейджеров звуковой сигнал;

    2.2.3. Спрятать телефон в портфель, ранец и т.п. или в специальный кармашек на поясе. Запрещается хранить телефон на груди, подвесив его на шею; в нагрудных карманах, особенно в левом; в карманах брюк, юбок и т.п. Запрещается класть телефон на ученический стол.

    2.3. В перерыве между занятиями, мероприятиями учащийся имеет право:

    2.3.1. Включить в сотовом телефоне режим «вибровызов»;

    2.3.2. Просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов; прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;

    2.3.3. Просмотреть сообщения, пришедшие на пейджер;

    2.3.4. Позвонит или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.

    2.4. В образовательном учреждении учащимся разрешается пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:

    2.4.1. Со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости. Если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий;

    2.4.2. Специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т.п.).

    2.5. В школе учащимся запрещается включать сотовый телефон в следующие режимы:

    2.5.1. Звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);

    2.5.2. Фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т.п.);

    2.5.3. Звукозаписи (режим «диктофон»);

    2.5.4. Фото- и видеозаписи (фотографировать (режим «фотоаппарат», снимать на видео (режим «камера»)).

    2.6. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.

    Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

    1) для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);

    2) подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т.п.).

    2.7. Для совершения разговора по сотовому телефону учащемуся необходимо:

    2.7.1. Выйти из помещения класса в коридор, холл, в место наименьшего скопления учащихся и работников школы;

    2.7.2. Повернуться спиной к учащимся и работникам школы, которые наиболее близко находятся от него;

    2.7.3. Разговаривать тихо и кратко.

    2.8. Учащиеся обязаны довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

    2.9. Учащимся запрещается:

    2.9.1. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости и порнографии;

    2.9.2. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, А именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

    2.10. В случае нарушения настоящих правил любой педагогический работник школы имеет право изъять телефон, пейджер у учащегося, оформить докладную записку о факте нарушения настоящих правил и передать докладную записку и телефон, пейджер заместителю директора по учебной работе.

    2.11. В случае однократного нарушения настоящих правил учащийся обязан написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих правил. На учащегося налагается взыскание, определяемое директором школы. В школу приглашаются родители этого учащегося для собеседования.

    2.12. При повторном факте нарушения производится изъятие телефона, пейджера у учащегося до окончания учебного года. Изъятие телефона, пейджера производится в присутствии комиссии (из 3 человек) с составлением акта изъятия в двух экземплярах (один экземпляр выдаётся родителям учащегося).

    3. Заключительное положение.

    3.1. Настоящие правила доводятся до сведения каждого родителя учащегося под роспись.

    3.2. Настоящие правила доводятся до сведения каждого учащегося под роспись.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie